Аннотация к рабочей программе по английскому языку 2-4 классов
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
— Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ изменения 2015 г.;
— Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального и основного образования от 10.12.2010 г.;
— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
— Примерная ООП начального общего образования, одобренная на заседании федерального учебно-методического объединения, протокол № 1/15.
— С учётом НОП МОУ ООШ № 5 п. Дарасун.
УМК:
Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения используются УМК М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубаневой:
- Авторская программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» “Enjoy English” для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Т – Обнинск: Титул, 2013.
- Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ. яз. для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год.
- Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ. яз. для 3 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год.
- Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год.
Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующей цели:
— формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности – аудировании, говорении, чтении и письме.
Задачи:
- Формировать представления об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/ пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- Расширять лингвистический кругозор младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне.
- Обеспечить коммуникативно-психологической адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- Развивать личностные качества младшего школьника, его внимания, мышления, памяти, воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения;
- Развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка.
Настоящая программа разработана на 3 года обучения и рассчитана на 204 часа:
2 класс — 68 учебных часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели);
3 класс – 68 учебных часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели);
4 класс – 68 учебных часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели)
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели), в том числе 4 комплексные контрольные работы (аудирование, чтение, говорение, письмо), входной контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного курса
В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования.
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
- личностные результаты – готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно–смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальной компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты – освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты – освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
К личностным результатам школьников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, относятся «готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки учащихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности».
Вклад предмета «Английский язык» в достижение личностных результатов в процессе обучения в начальной школе по курсу «Enjoy English» может выразиться в следующем:
- в формировании представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представлениями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
- в формировании уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;
- в формировании дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
- в развитии самостоятельности, целеустремленности, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета.
- в развитии навыков сотрудничества, с учителем, другим взрослым и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
- в формировании установки на безопасный, здоровый образ жизни, что достигается через отбор содержания обучения английскому языку.
К метапредметным результатам учащихся относятся «освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» способствует достижению следующих метапредметных умений:
- принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи;
- планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило;
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами.
К предметным результатам ФГОС относит «освоенный учащимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащую в основе современной научной картины мира».